суббота, 17 октября 2015 г.

Россия - родина моя

Мастер класс для педагогов МБДОУ №2
на тему: «Знакомство с Родиной».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в режимных моментах
на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе

Составила:
Воспитатель Федосеева А.М.


Программное содержание:
·        продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
·        закрепить знания детей о нашей стране;
·        систематизировать знания детей о символике государства;
·        формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики;
·        закрепить начальные умения работать с географической картой и глобусом;
·        воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за нее;
·        учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
·        воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, композиторов

Словарная работа: Родина, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предварительная работа:
·        чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе;
·        рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны;
·        прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Форма организации:
группа детей (26 человек), 1 часть: дети сидят на стульчиках - кружком, 2 часть - физ.минутка (пальчиковая игра); 3 часть -  игры малой подвижности.

Материалы:
Глобус, географическая карта России;
герб и флаг России, иллюстрации с видами Москвы, портрет президента РФ, фонограмма гимна РФ, фонограмма «Песня о Родине» («Широка страна моя родная»).

Ход непосредственно-образовательной деятельности в режимных моментах:
Дети под фонограмму "Песня о Родине" ("Широка страна моя родная"), написанную Василием Лебедевым-Кумачом и Исааком Дунаевским для фильма "Цирк", входят зал. Приветствуют гостей  и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: (ответы детей) (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна).

Воспитатель:  Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.
Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?
Дети: (ответы детей) Россия, Российская Федерация.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это? (глобус)
- Глобус – это малая модель нашей планеты, на которой мы живём.
Наша планета называется (Земля).
- Посмотрите, какая наша Земля красивая, разноцветная: зелёная, голубая, коричневая, жёлтая.
- На ней очень много разных стран. Показать Россию.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Воспитатель читает стихотворение:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и
Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.
Если мы живём в России, то кто мы?
(ответы детей)
Воспитатель: У каждой страны есть главный город - своя столица. Столица нашего государства называется Москва.
Воспитатель читает стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Давайте её найдём и покажем на нашей карте (использование географической карты России).
Дети, а кто это изображен на портрете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно это президент нашей страны. (В.В.Путин)


– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: демонстрирует Флаг. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называют стягом,  триколором,  трёхцветным полотнищем).
Воспитатель читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: Еще одним символом страны является герб.
Воспитатель показывает иллюстрацию герба России. Герб у нас красивый, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: О каком символе страны мы еще не поговорили?
Дети: отвечают гимн
Воспитатель: правильно гимн.- Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, нужно встать, а мужчинам и мальчикам снять головные уборы.
Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель: Вы правильно сделали, что встали. Гимн слушают стоя.

Малоподвижная игра:
А теперь давайте закрепим наши с вами знания об одном из символов РФ – флаге.
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается равное количество разноцветных ленточек.
Задание: кто быстрее соберет наш флаг?
Команде, которая победит все дружно хлопают в ладоши.

Воспитатель:  Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий