Мастер класс для педагогов МБДОУ №2
на тему: «Знакомство с Родиной».
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в режимных моментах
Воспитатель
Федосеева А.М.
Программное содержание:
·
продолжить
формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
·
закрепить знания
детей о нашей стране;
·
систематизировать
знания детей о символике государства;
·
формировать
элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики;
·
закрепить
начальные умения работать с географической картой и глобусом;
·
воспитывать у
детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за нее;
·
учить отвечать на
вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
·
воспитывать
любовь к произведениям русских поэтов, композиторов
Словарная работа: Родина, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать,
символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.
Предварительная работа:
·
чтение
произведений русских писателей о Родине, народе, природе;
·
рассматривание
иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны;
·
прослушивание
музыкальных произведений патриотического характера;
Форма организации:
группа детей (26 человек), 1
часть: дети сидят на стульчиках - кружком, 2 часть - физ.минутка (пальчиковая
игра); 3 часть - игры малой подвижности.
Материалы:
Глобус, географическая карта
России;
герб и флаг России,
иллюстрации с видами Москвы, портрет президента РФ, фонограмма гимна РФ, фонограмма
«Песня о Родине» («Широка страна моя родная»).
Ход непосредственно-образовательной деятельности в
режимных моментах:
Дети под фонограмму
"Песня о Родине" ("Широка страна моя родная"), написанную
Василием Лебедевым-Кумачом и Исааком Дунаевским для фильма "Цирк",
входят зал. Приветствуют гостей и
садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о
нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: (ответы детей) (это мой дом, мой город, моя семья,
моя мама и я, моя страна).
Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что
Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие
о Родине для вас будет значительно шире.
Скажите, дети, кто из вас
знает, как называется наше государство?
Дети: (ответы детей) Россия, Российская Федерация.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это? (глобус)
- Глобус – это малая модель
нашей планеты, на которой мы живём.
Наша планета называется
(Земля).
- Посмотрите, какая наша
Земля красивая, разноцветная: зелёная, голубая, коричневая, жёлтая.
- На ней очень много разных
стран. Показать Россию.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на карту и скажем, какая
же она по размеру?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Наша Родина такая большая, что если мы
захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт
целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Воспитатель читает
стихотворение:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Как широки просторы,
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Наша страна очень велика, и если на одном краю земли
наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы
льдом, и
Земля укрыта снегом, то на
юге цветут сады и можно купаться в море.
Если мы живём в России, то
кто мы?
(ответы детей)
Воспитатель: У каждой страны есть главный город - своя столица.
Столица нашего государства называется Москва.
Воспитатель читает
стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Давайте её найдём и покажем на нашей карте
(использование географической карты России).
Дети, а кто это изображен на
портрете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно это президент нашей страны. (В.В.Путин)
– А теперь встаньте
врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: демонстрирует Флаг. Наш флаг состоит из трёх
горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета
символизирует: единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называют стягом,
триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель читает
стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: Еще одним символом страны является герб.
Воспитатель показывает
иллюстрацию герба России. Герб у нас красивый, на нём изображён двуглавый орёл.
Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе
появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города
Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое
есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях,
денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель читает
стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: О каком символе страны мы еще не поговорили?
Дети: отвечают гимн
Воспитатель: правильно гимн.- Гимн исполняется во время праздника
или другого торжественного события; когда звучит гимн, нужно встать, а мужчинам
и мальчикам снять головные уборы.
Сейчас мы прослушаем отрывок
гимна России.
(звучит отрывок гимна России
все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель: Вы правильно сделали, что встали. Гимн слушают стоя.
Малоподвижная игра:
А теперь давайте закрепим
наши с вами знания об одном из символов РФ – флаге.
Дети делятся на две команды.
Каждой команде выдается равное количество разноцветных ленточек.
Задание: кто быстрее соберет наш флаг?
Команде, которая победит все
дружно хлопают в ладоши.
Воспитатель: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы
узнали сегодня?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все
старались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий